Портал новостей продовольствия
Погода в Москве:
» » Перспективы гражданской продукции «Уралвагонзавода»

21-11-2019, 17:54
Перспективы гражданской продукции «Уралвагонзавода»

Перспективы гражданской продукции «Уралвагонзавода»

Созданные на предприятиях оборонно-промышленного комплекса (ОПК) мощности должны выпускать высокотехнологичную продукцию и технику. К 2025 году доля «гражданки» в ОПК должна быть доведена до 30%, а к 2030 году — до 50%.

И одним из флагманов данного процесса должен стать Ростех — в госкорпорацию входит более половины всего российского ОПК. Корпорация поставила себе амбициозную задачу: выйти на показатель 50% уже к 2025 году в среднем по госкорпорации. Уже сегодня доля гражданской продукции предприятиях превышает 30%. И лидерами становятся компании, которые традиционно производили именно военную продукцию. В их числе — НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ).

"Вагоносборочный цех Донат Сорокин/ТАСС Вагоносборочный цех Донат Сорокин/ТАСС © phototass4.cdnvideo.ru

Вагоносборочный цех

Сейчас на УВЗ, производящем известные на весь мир танки Т 14 «Армата», Т 90, Т 80 и Т 72 различных модификаций, не просто развиваются гражданские направления, а осваивается выпуск новой продукции, которая ищет свои рынки сбыта.

В 2018 году доля продукции гражданского назначения, производимой предприятиями УВЗ, в общем объеме промышленной продукции составила более 39,8%. Прогноз на этот год — около 40,9%.

Основную долю гражданской продукции корпорации составляет продукция железнодорожного назначения — порядка 85%. «Уралвагонзавод» традиционно выпускал вагоны, и до недавнего времени по ним шел ежегодный прирост. Спрос был довольно высокий, и заводы «чувствовали себя в благоприятных условиях». Сейчас в силу ряда причин спрос падает. Появился профицит продукции железнодорожного назначения.

По итогам первого полугодия 2019 года два ведущих российских производителя грузовых вагонов — ОВК (Объединенная вагонная компания) и УВЗ — суммарно контролируют почти 2/3 рынка грузового вагоностроения. При этом их рыночная доля по итогам 2018-го и первого полугодия 2019-го постепенно сокращается.

В сегменте специализированного подвижного состава лидерами по реализации стали фитинговые платформы, хопперы-зерновозы, хопперы-минераловозы и крытые вагоны. В прошлом году доля производства полувагонов по отношению к спецпарку составляла 60,1%, за шесть месяцев этого года снизилась до 52,7%.

Следовательно, доля спецпарка растет и производители, специализирующиеся на его производстве, наращивают свое присутствие на рынке.

«Хоппер-зерновоз Пресс-служба »Уралвагонзавода« Хоппер-зерновоз Пресс-служба »Уралвагонзавода" © phototass2.cdnvideo.ru

Хоппер-зерновоз

Есть задача к 2025 году увеличить транзит из Китая в Европу примерно в четыре раза, поэтому в первую очередь будут востребованы контрейлерные и фитинговые платформы. Для них УВЗ совместно с Федеральной грузовой компанией (ФГК) разработали новую универсальную контрейлерную платформу. Ее особенность — заниженный уровень пола для перевозки автомобилей до 19 метров, применение съемных фитинговых упоров для контейнеров и возможность транспортировать гусеничную технику. И первая такая платформа уже находится в пробной эксплуатации.

«Универсальная контрейлерная платформа Пресс-служба »Уралвагонзавода« Универсальная контрейлерная платформа Пресс-служба »Уралвагонзавода" © phototass4.cdnvideo.ru

Универсальная контрейлерная платформа

Всего на сети 1,133 млн вагонов, и если в течение трех лет будет производиться по 60 тыс. вагонов при условии снижения объемов их списания, общий парк превысит 1,3 млн единиц, что уже критично для эксплуатации на сети. В УВЗ делают все для того, чтобы в момент падения спроса на подвижной состав иметь такой продукт, который будет востребован даже в условиях низкого рынка.

Еще одно гражданское направление — разработка рефрижераторных контейнеров. Сейчас парк таких вагонов либо старый, либо они поступают из Китая. Контроля за их оборотом нет — ввозят через таможню серыми схемами.

К реализации проекта «Инновационные 40-футовые рефрижераторные контейнеры для перевозки рыбы и скоропортящихся продуктов» с декабря 2017 года приступил «Омсктрансмаш» — предприятие, занимающееся модернизацией танков Т 80БВМ и известное на весь мир своими тяжелыми огнеметными системами ТОС 1А «Солнцепек». Приоритетным аспектом реализации этого проекта является снижение зависимости отечественных предприятий-перевозчиков от закупок иностранной продукции. Цель — разработка отечественного рефрижераторного контейнера типоразмера 1ААА (40 футов) с автономной холодильной установкой и полным комплектом автоматики, с возможностью подключения холодильной установки к внешним источникам энергии.

На сегодняшний день разработана и утверждена Российским морским регистром судоходства конструкторская документация на 40-футовый рефрижераторный контейнер. «Омсктрансмаш» в 2020 году планирует приступить к изготовлению шести опытных образцов для того, чтобы их сертифицировать. К 2022 году предприятие планирует выйти на проектную мощность производства до 500 контейнеров в год

По другим же продуктам у УВЗ есть несколько ключевых направлений — это дорожно-строительная техника (Челябинский тракторный завод). Интерес к такой продукции уже есть и за рубежом.

«Трактор производства ЧТЗ Пресс-служба »Уралвагонзавода« Трактор производства ЧТЗ Пресс-служба »Уралвагонзавода" © phototass2.cdnvideo.ru

Трактор производства ЧТЗ

Так, в 2018 году Челябинский тракторный завод впервые поставил в Казахстан два самых мощных бульдозера из своей продуктовой линейки — модели ДЭТ 400. Машины относятся к 25 тяговому классу. В зависимости от комплектации их вес может варьироваться от 36 до 42 тонн. Их отличает не только мощный двигатель в 370 лошадиных сил, но и высокая маневренность. Техника способна разгоняться до 16 км/ч, в том числе задним ходом.

«Вагон-лесовоз Пресс-служба »Уралвагонзавода« Вагон-лесовоз Пресс-служба »Уралвагонзавода" © phototass1.cdnvideo.ru

Вагон-лесовоз

Также есть несколько предприятий, которые выпускают смежную технику (вездеходы для МЧС, колесно-гусеничные экскаваторы, машины для лесной промышленности и другое). Такая продукция отличается узким спектром заказчиков, но имеет стабильный спрос. Ее продажи формируют существенный объем выручки выпускающих предприятий.

Есть в УВЗ предприятия, которые занимались исключительно военной продукцией, поэтому приходится поднимать их выручку по гражданской продукции практически с нуля.

Например, Екатеринбургский завод №9 — главная российская «кузница» артиллерийских стволов для танков и самоходных артиллерийских установок — все же нашел свою нишу. В рамках диверсификации здесь выполняются работы по механизированной обработке высокой точности и изготовлению изделий по чертежам заказчика. Основная номенклатура — оси для высокоскоростных электропоездов.

«Оси для высокоскоростных электропоездов Пресс-служба »Уралвагонзавода« Оси для высокоскоростных электропоездов Пресс-служба »Уралвагонзавода« © phototass3.cdnvideo.ru

Оси для высокоскоростных электропоездов

Также проводятся работы по механической обработке опытной партии шестеренных насосов и моторов из высокопрочного чугуна ВЧ50 для инозаказчика. Среднегодовая потре


Просмотров 502
    • Нравится
    • 0

Похожие новости