Портал новостей продовольствия
Погода в Москве:
» » Дальневосточные ученые нашли активные вещества, способные помочь больным после инсульта

11-01-2014, 19:10

<a class=«colorbox» title="

ВЛАДИВОСТОК, 11 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Марина Шатилова/. Активные вещества, способные помочь больным восстановиться после инсульта, обнаружили ученые Тихоокеанского института биоорганической химии Дальневосточного отделения /ДВО/ РАН совместно с сотрудниками Института молекулярной биологии и биофизики Сибирского отделения РАМН. Как рассказали корр.ИТАР-ТАСС в пресс-службе президиума ДВО РАН, обнаруженные вещества усиливают рост нервных отростков и защищают нервные клетки от кислородного голодания. Это особенно важно при ишемическом инсульте, когда клетки головного мозга испытывают недостаток кислорода и нехватку глюкозы из-за нарушения кровоснабжения.

Предполагается, что уже в этом году начнутся доклинические испытания воздействия полученных из морских звезд веществ.

Тихоокеанский институт биоорганической химии уже несколько десятилетий ведет изучение морских организмов. Наибольшую известность при этом получили исследования фукоиданов, которые синтезируются только бурыми морскими водорослями и отличаются широким спектром биологического действия, в том числе противоопухолевым. В частности, в 2013 году ученым удалось доказать, что фукоидан совместно резвератролом веществом, содержащемся в красном вине при онкологических заболеваниях в состоянии не только замедлить рост раковых клеток, но и привести к их гибели.

Просмотров 15 364